Производственный экологический контроль Любые виды лабораторных исследований Программа ПЭК Проект СЗЗ Отчет ПЭК Проект ПДВ Расчёт нормативов допустимых выбросов Паспорт отходов I - V классов опасности Расчет платы НВОС Перечень мероприятий по защите окружающей среды Оценка воздействия на окружающую среду Инженерно-экологические изыскания Комплексное экологическое разрешение КЭР

Норматив образования отходов и лимитов на их размещение

Расчёт ПНООЛР

    Нормативы образования отходов с 2019 года будет устанавливаться только для субъектов 1 и 2 категории. Разделение на МСП и не МСП отсутствует.

    Для предприятий I категории нормативы образования отходов и лимиты будут устанавливаться в рамках комплексного экологического разрешения. Предприятия II категории включают информацию по отходам в декларацию о воздействии на окружающую среду. Для организаций и предприятий III категории остается соответствующая отчетность, а для объектов IV категории отчетность сдавать не нужно.

Изменения в законодательстве с 2019 года:

  • В целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, в результате хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение
  • Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение разрабатываются юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I и II категорий, определяемых в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды
  • Для юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение устанавливаются на основании комплексного экологического разрешения, предусмотренного законодательством в области охраны окружающей среды
  • Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, включают информацию об объеме или о массе образовавшихся и размещенных отходов в декларацию о воздействии на окружающую среду в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды
  • Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, представляют в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с их компетенцией в уведомительном порядке отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов
  • При осуществлении хозяйственной и (или) иной деятельности на объектах IV категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, разработка нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и представление отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов не требуются
  • Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) устанавливает федеральный орган исполнительной власти в области обращения с отходами
  • За превышение лимитов на размещение отходов юридические лица и индивидуальные предприниматели несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации
Проект ПНООЛР

Документы для подготовки проекта ПНООЛР

  • Сведения о предприятии: ИНН, КПП, номера госрегистрации, адреса, виды деятельности, Устав и иная подобная информация
  • предыдущий вариант ПНООЛР, если есть
  • Описание процессов, в результате которых появляются вредные отходы
  • Сведения о сотрудниках, которые занимаются охраной окружающей среды, и информация о наличии у них экологического образования
  • Сведения о обучении данного персонала, о проведении инструктажей на предприятии по вопросу экологической безопасности
  • Справка о наличии на территории деятельности предприятия арендаторов и их видах деятельности
  • План предприятия на местности и зон застройки на данной территории
  • Договор на целевой характер использования участка, если есть
  • Информация о сырье и материалах, используемых в производстве или в иной деятельности, в результате которой образуются опасные отходы
  • Информации об оборудовании, использующемся на предприятии
  • Документы, отражающие специфику деятельности предприятия
  • Соглашения со сторонними организациями на вывоз и (или) утилизацию отходов, либо лицензия на самостоятельное осуществление данного вида деятельности
  • Сведения о наличии и характеристика, если есть, мест для временного хранения образующихся в процессе деятельности опасных отходов
  • График вывоза отходов и журнал их движения
  • Акты о результатах проверок природоохранной деятельности предприятия, если есть

Отчет для продления ПНООЛР

    Согласно приказу №349 Минприроды, для продления ПНООЛР подается  технический отчет. Он служит подтверждением соблюдения нормативов и лимитов, установленных Росприроднадзором. Технический отчет для продления ПНООЛР составляется в 2-х экземплярах. Один экземпляр остается у предприятия. Второй — подается одновременно с электронной версией отчета в местный орган Росприроднадзора.

  • Основные пункты технического отчета;
  • Сведения о предприятии, подающем отчет (п.30 методических указаний);
  • Сведения о фактически полученных объемах отходов (п.31 указаний);
  • Информация об отходах, которые в течение года были фактически использованы, обезврежены, размещены или переданы другим лицам (п.32 указаний).

    Отправить технический отчет необходимо в местное подразделение Росприроднадзора. Документы можно выслать по почте — с оформлением описи вложения и уведомления о вручении пакета. Так же можно отправлять отчет через интернет подписав их электронно цифровой подписью Отправить отчет нужно не позднее 10 рабочих дней с даты, которая следует за датой истечения действия проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. 

Отсутствие проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение

     За отсутствие проекта ПНООЛР предусмотрены штрафные санкции, согласно статьи 8.2 КоАП РФ. Индивидуальные предприниматели — штраф от 30000 до 50000 рублей, либо приостановка работы предприятия на срок до 90 суток. Юридические лица — штраф от 100000 до 250000 рублей или приостановка работы предприятия на срок до 90 суток.

Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в ООО "ЭВРИКА"

    Мы берём на себя все обязательства, связанные с соответствием выполняемых нами работ требованиям критериев органов инспекции. Наши экспертные заключения принимаются в любой организации или службе, включая Роспотребнадзор и Росприроднадзор.

Проект СЗЗ, проект ПДВ, экологическое проектирование, промышленные выбросы

Укажите удобный способ связи